Очень часто взрослые недооценивают эмоции в жизни детей. Эмоции возникают у нас с самого рождения, сопровождают нас всю жизнь и не покидают нас ни на минуту. В дошкольном возрасте эмоции играют огромную роль в системе сложных взаимоотношений людей с которой дети непосредственно знакомятся, переходя на новую- школьную- ступень обучения. В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка.
С возрастом эти проблемы усугубляются, поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы. Жизнь современных детей почти не отличается от жизни взрослых. Они также активны, динамичны, заняты. Особенно дети подготовительных групп (6-7 лет), которые наряду с дошкольным учреждением посещают занятие по подготовке к школе, различные секции и кружки. Взрослые часто на задумываются, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития.
В рамках Х международной практической конференции “Психология: вызовы современности” – 18-20 февраля участники могут познакомиться с «Формированием эмоционального интеллекта старших дошкольников с применением психологических игр» на мастер-классе Архиповой Алены «Разноцветный клубок».
Эмоциональное взаимодействие между родителем и ребенком играют важную роль. Когда мамы и папы используют эмоциональное воспитание, они вносят неоценимый вклад в успех и счастье своих детей. Предлагаемый подход к воспитанию через работу с детскими эмоциями может оказывать помочь современным родителям защитить детей от рисков, оказать влияние на благополучие детей. Хорошее воспитание начинается в сердце и продолжается в те моменты, когда дети переживают сильные эмоции: расстраиваются, злятся или испытывают страх. Покажем какую пользу ребенку и родителю может принести совместное переживание эмоций – в игре, в повседневной жизни, в общении и даже разлуке. Как сделать так, чтобы эмоции стали друзьями, чтобы палитра переживаемых эмоций стала ярче (особенно для родителей). Как формирование эмоционального интеллекта становиться базой для гармоничного развития на всю жизнь.